Скорость Интернета

Какой скорости интернета достаточно???

Для социальных сетей и музыки

Для серфинга в социальных сетях и прослушивания музыки высокая скорость не нужна. Пользователь вполне комфортно будет себя чувствовать, имея 2 Мбит/сек. Даже скорость в 512 Кбит/сек подойдет, но страницы сайтов будут открываться медленнее.

Для просмотра видео онлайн

Нормальными считаются следующие показатели скорости для просмотра видео в режиме «онлайн»,  зависящих от качества роликов и фильмов:

  • SD-видео (480 p)  – 2 Мбит/сек.
  • HD-видео (720 p)  – 5 Мбит/сек.
  • Full-HD (1080 p)    – 8 Мбит/сек.
  • Ultra-HD (2160 p)  – 30 Мбит/сек.
 

 

Для стримов

Для организации потокового вещания нужен стабильный интернет. Для качественного стрима, скорость не должна опускаться ниже критического уровня. Для видеопотока:

  • 480 p – 5 Мбит/сек.
  • 720 p – 10 Мбит/сек.
  • 1080 p – 20 Мбит/сек.

Но это рискованные значения. Наиболее критична передача, так как трансляция – это загрузка данных в интернет, поэтому ориентируемся именно на нее.

Каким бы стабильным ни был интернет, все равно скачки возможны.

Оптимальную скорость для интернета вычисляем, добовляя к скорости качественного стрима 30%.  Например, рассчитаем скорость  для 480 p: 5 + 30% = 6,5Мбит/сек.

С учетом того, что граничные значения рискованны, выбираем Upload не ниже 7 Мбит/сек.

Онлайн-игры 

Игры нетребовательны к скоростным параметрам. Для большинства популярных игр достаточно 512 Кбит/сек. Такое значение подойдёт для:

  •  “Dota 2”.
  •  “World of Warcraft”.
  •  “GTA”.
  • “World of Tanks”.

Если планируется голосовой чат, потребуется 1 Мбит/сек.

Но загрузка игры и скачивание обновлений на скорости 512 Кбит/сек будут выполняться очень медленно, так как загружать придется десятки гигабайт. Чтобы не ждать часами, лучше обеспечить скорость от 10 Мбит/сек.

Для игр определяющим фактором является качество канала связи, характеризующееся параметром «пинг» (ping). Пинг — это время, за которое сигнал (запрос) доходит до сервера и возвращается обратно (ответ). Пинг измеряется в миллисекундах (мс).

На пинг влияют:

  •  Надежность провайдера интернета, заключающаяся в способности поддерживать заявленное качество связи.
  •  Расстояние от клиента до сервера. Например, игрок находится в Севастополе, а игровой сервер “World of Warcraft” —  в Лондоне.
  •  Загрузка канала связи.

Приемлемые значения пинга:

Соцсети и музыкадо 300 мс.Просмотр фильмов в высоком качестве 120 – 200 мс. Игры-онлайн 50 – 70 мс. Стрим до 40 мс.

Постоянное значение пинга выше 300 мс на любых серверах рассматривается как симптом серьезных проблем сетевого подключения. Время реакции крайне низкое.

Для видеозвонков

Для общения с помощью приложения Skype рекомендованы следующие значения:

  • голосовые звонки – 100 Кбит/сек;
  • видеозвонки – 300 Кбит/сек;
  •  видеозвонки (стандарт HD) – 5 Мбит/сек;
  • голосовая видеосвязь (пять участников) – 4 Мбит/сек (прием) 512 Кбит/сек (передача).

На практике эти значения умножаются на 1.5, чтобы нивелировать скачки.

Факторы, влияющие на скорость соединения 

На качество соединения влияют следующие факторы:

  • Стандарт Wi-Fi, поддерживаемый устройствами.
  • Частота, на которой передаются данные.
  • Стены и перегородки на пути сигнала.
  • Настройки компьютера и браузера.
  • VPN и прокси.
  • Устаревшие драйверы.
  • Помехи от воздействия других сетей.
  • Вирусы и вредоносные программы.

Выяснить текущую скорость подключения (проверять лучше ночью) можно с помощью сервиса SpeedTest. Если она сильно отличается от заявленной провайдером, надо найти причину.

При выборе скорости подключения учитывается количество пользователей,  подключенных к Wi-Fi, скоростные характеристики задач, используемых в параллельном режиме и учитываемых при выборе подходящего тарифа.

Заключение

Использовать интернет можно по-разному. Все поставленные задачи сложно перечислить. Но среди рассмотренных необходимо найти похожую и определиться с подключением.