Какой скорости интернета достаточно???
Для социальных сетей и музыки
Для серфинга в социальных сетях и прослушивания музыки высокая скорость не нужна. Пользователь вполне комфортно будет себя чувствовать, имея 2 Мбит/сек. Даже скорость в 512 Кбит/сек подойдет, но страницы сайтов будут открываться медленнее.
Для просмотра видео онлайн
Нормальными считаются следующие показатели скорости для просмотра видео в режиме «онлайн», зависящих от качества роликов и фильмов:
- SD-видео (480 p) – 2 Мбит/сек.
- HD-видео (720 p) – 5 Мбит/сек.
- Full-HD (1080 p) – 8 Мбит/сек.
- Ultra-HD (2160 p) – 30 Мбит/сек.
Для стримов
Для организации потокового вещания нужен стабильный интернет. Для качественного стрима, скорость не должна опускаться ниже критического уровня. Для видеопотока:
- 480 p – 5 Мбит/сек.
- 720 p – 10 Мбит/сек.
- 1080 p – 20 Мбит/сек.
Но это рискованные значения. Наиболее критична передача, так как трансляция – это загрузка данных в интернет, поэтому ориентируемся именно на нее.
Каким бы стабильным ни был интернет, все равно скачки возможны.
Оптимальную скорость для интернета вычисляем, добовляя к скорости качественного стрима 30%. Например, рассчитаем скорость для 480 p: 5 + 30% = 6,5Мбит/сек.
С учетом того, что граничные значения рискованны, выбираем Upload не ниже 7 Мбит/сек.
Онлайн-игры
Игры нетребовательны к скоростным параметрам. Для большинства популярных игр достаточно 512 Кбит/сек. Такое значение подойдёт для:
- “Dota 2”.
- “World of Warcraft”.
- “GTA”.
- “World of Tanks”.
Если планируется голосовой чат, потребуется 1 Мбит/сек.
Но загрузка игры и скачивание обновлений на скорости 512 Кбит/сек будут выполняться очень медленно, так как загружать придется десятки гигабайт. Чтобы не ждать часами, лучше обеспечить скорость от 10 Мбит/сек.
Для игр определяющим фактором является качество канала связи, характеризующееся параметром «пинг» (ping). Пинг — это время, за которое сигнал (запрос) доходит до сервера и возвращается обратно (ответ). Пинг измеряется в миллисекундах (мс).
На пинг влияют:
- Надежность провайдера интернета, заключающаяся в способности поддерживать заявленное качество связи.
- Расстояние от клиента до сервера. Например, игрок находится в Севастополе, а игровой сервер “World of Warcraft” — в Лондоне.
- Загрузка канала связи.
Приемлемые значения пинга:
Соцсети и музыкадо 300 мс.Просмотр фильмов в высоком качестве 120 – 200 мс. Игры-онлайн 50 – 70 мс. Стрим до 40 мс.
Постоянное значение пинга выше 300 мс на любых серверах рассматривается как симптом серьезных проблем сетевого подключения. Время реакции крайне низкое.
Для видеозвонков
Для общения с помощью приложения Skype рекомендованы следующие значения:
- голосовые звонки – 100 Кбит/сек;
- видеозвонки – 300 Кбит/сек;
- видеозвонки (стандарт HD) – 5 Мбит/сек;
- голосовая видеосвязь (пять участников) – 4 Мбит/сек (прием) 512 Кбит/сек (передача).
На практике эти значения умножаются на 1.5, чтобы нивелировать скачки.
Факторы, влияющие на скорость соединения
На качество соединения влияют следующие факторы:
- Стандарт Wi-Fi, поддерживаемый устройствами.
- Частота, на которой передаются данные.
- Стены и перегородки на пути сигнала.
- Настройки компьютера и браузера.
- VPN и прокси.
- Устаревшие драйверы.
- Помехи от воздействия других сетей.
- Вирусы и вредоносные программы.
Выяснить текущую скорость подключения (проверять лучше ночью) можно с помощью сервиса SpeedTest. Если она сильно отличается от заявленной провайдером, надо найти причину.
При выборе скорости подключения учитывается количество пользователей, подключенных к Wi-Fi, скоростные характеристики задач, используемых в параллельном режиме и учитываемых при выборе подходящего тарифа.
Заключение
Использовать интернет можно по-разному. Все поставленные задачи сложно перечислить. Но среди рассмотренных необходимо найти похожую и определиться с подключением.